Хубертус – святой, считается покровителем охотников, Охотхозяйство Тверской области

Курово-Покровское

Усадьба Курово- Покровское3 мая 1816 года состоялась свадьба Анны Ивановны Вульф и Павла Ивановича Панафидина, потомственного морского офицера, вышедшего к тому времени в отставку в чине лейтенанта.

Род Панафидиных довольно давно обосновался в Тверской губернии, но в основном в Ржевском и Тверском уездах. Первым в Старицком уезде поселился Козьма Терентьевич Панафидин, служивший во флоте до выхода в отставку в 1760 году. Его внук, Павел Иванович Панафидин, послеокончания Морского корпуса, также служил во флоте, участвовал в составе эскадры Д.Н. Сенявина в сражениях с турками при Тенедосе и у Афонской горы. После выхода в отставку он поселился в Нестерове, приняв на себя заботы по управлению родовыми имениями.

В качестве приданого Анна Ивановна принесла те земли, которые ей достались после раздела отцовского наследства. После свадьбы молодые поселились в усадьбе отца Павла Ивановича - в селе Нестерове и приступили к строительству усадьбы в сельце Курове. В 1825 году Павел Иванович и Анна Ивановна Панафидины вместе с разросшимся уже семейством - сыновьями Иваном, Михаилом, Николаем и дочерьми Анной, Екатериной и Натальей - переехали во вновь построенный собственный дом. Переезд состоялся 20 декабря 1825 года, В усадебный комплекс входило 16 нежилых построек, среди них мельница на берегу реки Нашиги, молотильня, конюшня, скотный двор.Усадьба Курово-Покровское

Усадьба Курово- ПокровскоеЗдесь мне очень весело. Прасковью Алексеевну я люблю душевно, жаль, что она хворает и все беспокоится. Соседи ездят смотреть на меня как на собаку Мунито. Петр Маркович (Полторацкий. - Прим. составителя) здесь повеселел и умилительно мил. На днях было сборище у одного соседа; я должен был туда ехать. Дети его родственницы, балованные ребятишки, хотели непременно туда же ехать. Мать принесла им изюму и черносливу, и думала тихонько от них убраться. Но Петр Маркович их взбудоражил, он к ним прибежал - дети, дети, мать вас обманывает - не ешьте черносливу, поезжайте с нею. Там будет Пушкин - он весь сахарный, а зад его яблочный; его разрежут и всем вам будет по кусочку - дети разревелись; не хотим черносливу, хотим Пушкина. Нечего делать - их повезли, и они сбежались ко мне облизываясь - но увидев что я не сахарный, а кожаный совсем опешили. Здесь много хорошеньких девчонок (или девиц, как приказывает звать Борис Михайлович), я с ними вожусь платонически, и от этого толстею и поправляюсь в своем здоровьи - прощай, поцалуй себя в пупок, если сможешь.

А.С. Пушкин - А.А. Дельвигу из Малинников в Петербург